Ипотека для переселенцев по госпрограмме в украине


Эксперт рассказал о госпрограмме по жилью за полцены для переселенцев. Новости

В начале текущего года был принят закон, позволяющий внутренне перемещенным лицам (ВПЛ) приобрести жилье за половину стоимости. Вторую половину взяло на себя государство, однако, не предусмотрело на это деньги. Когда можно ожидать финансирование программы – в текущем или следующем году, рассказал глава Всеукраинской ассоциации переселенцев Руслан Калинин в эфире «Громадського радіо». 

Эксперт сообщил, что был принят закон №4550, который предусматривал определенные льготы для переселенцев и ветеранов АТО. После подписания президентом это стал закон №1954.

Руслан Калинин отметил, что закон предусматривает поддержку при покупке жилья для переселенцев и участников АТО в размере 50% либо ипотечный кредит под 7% кредитную ставку.

Законопроект не предусматривал средств. Сейчас группа депутатов внесла законопроект 6515, который предусматривает изменения в бюджет 2017 года и выделение под эту программу 2 млрд грн. Это даст возможность около 5 тыс. переселенцев воспользоваться этой программой уже в этом году, если Верховная Рада проголосует.

Воспользоваться программой могут семьи переселенцев, все члены которой не имеют имущества на подконтрольной украинской власти территории. Человек должен иметь справку переселенца.

По программе переселенец имеет право взять 21 кв. м на одного члена семьи и плюс 10,5 кв. м на семью.

Механизм участия в программе:

  • получение справки переселенца;
  • подача документов в Государственный фонд содействию молодежному жилищному строительству, которое предлагает перечень застройщиков;
  • выезд на объекты и выбор квартиры;
  • подача заявления;
  • рассмотрение заявления комиссией;
  • в случае положительного решения, на спецсчет переселенца государство кладет половину стоимости.

По данным Министерства социальной политики на начало июня зарегистировано 1 млн 591 тыс. 365 переселенцев. Эксперт отмечает, что нужно запустить пилотный проект и понять, сколько человек захотят воспользоваться программой. Сейчас сложно предусмотреть количество человек, так как не все смогут воспользоваться этой программой. «Не воспользуются незащищенные слои населения, многодетные семьи, пенсионеры, люди с инвалидностью. Поэтому, какая бы ни была кредитная ставка, они не смогут взять кредит. Речь идет о работоспособных людях, о тех, у кого есть средства на первоначальный взнос, который необходимо будет сделать в размере 10%. Я думаю, огромного ажиотажа не будет», – сказал Руслан Калинин.

Программой будет заниматься Государственный фонд содействию молодежному жилищному строительству. По мнению эксперта, сейчас нет смысла становиться на учет, т.к. нет реального финансирования. Только после принятия законопроекта ВР можно говорить, что программа заработала.

Как уже сообщалось, 9 апреля 2017 года вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в ст. 4 Закона Украины "О предотвращении влияния мирового финансового кризиса на развитие строительной отрасли и жилищного строительства" по реализации государственных жилищных программ». Целью Закона является обеспечение удешевления стоимости строительства или приобретения жилья для социально уязвимых категорий граждан, в том числе внутренне перемещенных лиц (ВПЛ). Государственная поддержка, предусмотренная данным законом, заключается в уплате государством 50% стоимости строительства или приобретения доступного жилья и / или предоставлении льготного ипотечного жилищного кредита.

Напомним также, что 9 марта Ощадбанк объявил о начале ипотечного кредитования для переселенцев из зоны АТО. Условия:

  • кредиты на покупку жилья будут выдаваться на срок до 30 лет под 20% годовых;
  • можно получить кредит в размере до 90% стоимости недвижимости, которая будет выступать в качестве залоговой. При этом залогом может выступать как покупаемое жилье, так и недвижимость, которая принадлежит поручителю, например, родственнику переселенца или же непосредственно заемщику;
  • процентная ставка по кредиту является фиксированной на весь срок кредитования;
  • условиями кредитования предусмотрена возможность досрочного погашения кредита без каких–либо штрафных санкций со стороны банка.

Читайте также:

dnews.dn.ua

Доступное жилье для переселенцев: подробности. Статьи

Остальное заплатит государство. В теории. На практике эксперты сомневаются в реалистичности этой схемы. Также Верховная Рада дала «зеленый свет» льготному банковскому кредитованию на покупку жилья под 7% годовых. Кредиты, скорее всего, будет выдавать немецкий банк KfW. Он уже выделил на это 25,5 млн евро. Больше желающих нет.

Нескрываемый восторг

Несколько дней назад Верховная Рада приняла закон, который, на первый взгляд, способен разрешить проблему с жильем для переселенцев с неконтролируемых украинских территорий, в частности – Донбасса. Этот шаг вызвал нескрываемое одобрение всех заинтересованных властных структур. «Этим законом мы предоставляем дополнительные преференции перемещенным гражданам и участникам антитеррористической операции в рамках реализации программы доступного жилья и льготного ипотечного кредитования. Мы дадим воинам АТО и внутренне перемещенным гражданам доступ к жилищным программам, которые финансируются из центрального бюджета и могут финансироваться из местных бюджетов», – заявил по этому поводу заместитель главы парламентского комитета по вопросам строительства, градостроительства и ЖКХ Петр Сабашук. «Действие закона в первую очередь направлено на участников АТО и внутренне перемещенных лиц, в частности, – увеличение компенсации из госбюджета при покупке жилья участниками АТО и внутренне перемещенными лицами до 50% его стоимости. Этот закон крайне важен как с точки зрения поддержки наших граждан, так и для развития строительной отрасли, а также для государства, которое выполняет свои социальные обязательства», – поддержал его профильный вице-премьер Геннадий Зубко. «Принятый парламентом закон относится к стратегическим в реформировании государственной программы доступного жилья. Хочу отметить, что этого закона ждали не только переселенцы и участники АТО, но и местные органы власти. Ведь для того чтобы помочь тем, кто больше всего в этом нуждается, властям нужно принять местные программы, а для этого, конечно, необходима законодательная база. Получая жилье на льготных условиях, ветераны АТО или переселенцы начинают активно ассимилироваться в местных общинах. Снимается социальная напряженность в тех регионах, где сейчас больше всего демобилизованных и переселенцев…», – согласился с ними и первый заместитель председателя правления Государственного фонда содействия молодежному жилищному строительству Сергей Комнатный.

Что именно случилось?

Если опустить лирику, то суть свежеиспеченного закона в двух вещах. Во-первых, размер господдержки участникам АТО и переселенцам на покупку жилья увеличен с 30% до 50% его стоимости. Под емким понятием «участник АТО» конкретно подразумеваются добровольцы и участники АТО, а также семьи погибших участников АТО. Под переселенцами имеются в виду граждане Украины, имеющие официальный статус внутренне перемещенного лица.

Для этих двух категорий государство, согласно принятому закону, будет финансировать половину стоимости строительства или покупки доступного жилья. Кроме того, оно будет компенсировать и половину стоимости льготного ипотечного жилищного кредита. Внимательные читатели могли обратить внимание на слово «доступного» в сочетании с жильем. Дело в том, что компенсация будет предоставляться не на любое жилье. По новому закону, каждый льготник имеет право на 21 кв. м плюс 10,5 кв. м на семью. И компенсации будут платиться исходя именно из этих норм. Таким образом, на практике семья из двух внутренне перемещенных лиц имеет право на соответствующую компенсацию от государства на жилье в 52,5 кв. м. Цифры не окончательные, нормы постоянно пересматривает и корректирует правительство. Но пока они таковы.

Во-вторых, государство установило банковскую ставку в 7% годовых на финансирование ипотечных кредитов на строительство или покупку доступного жилья в случае предоставления кредита участнику АТО или переселенцу. Практически это значит, что разницу между нынешней средней ставкой в 25%, предлагаемой большинством украинских банков, и установленными 7% будет платить государство. Здесь, кстати, сразу бросается в глаза очень интересный нюанс. До этого аналогичная банковская ставка была на уровне… 3% годовых. То есть Верховная Рада, по сути, увеличила банковский процент для льготников с 3% до 7%. А хотели и вовсе до 10% годовых.

Также интересным моментом является то, как по-разному вели себя участники АТО и переселенцы в ожидании принятия этого закона. Участники АТО горячо поддерживали и даже лоббировали принятие закона. Так, к примеру, Киевский городской союз ветеранов АТО, кроме постоянных и громких призывов к депутатам – поддержать, а к участникам АТО – повлиять, даже организовал флеш-моб в поддержку соответствующего законопроекта. Но переселенцы и их организации в подавляющем большинстве проявили полное равнодушие к нему. Почему так? Ответ до смешного прост: включение в список получателей соответствующих бонусов внутренне перемещенных лиц случилось уже практически перед самым принятием закона во втором и последнем чтении. До этого закон на переселенцев не распространялся. Но это так, маленький штрих.

Кто выиграл главный приз

Одна из самых больших странностей как бы скрывается в самом названии принятого закона – «О внесении изменений в статью 4 закона «О предотвращении влияния мирового финансового кризиса на развитие строительной отрасли и жилищного строительства» (относительно реализации государственных жилищных программ)». Нет, впадать в панику не нужно. Никакого мирового финансового кризиса на планете нет. По крайней мере пока. Просто этот законопроект был внесен в Верховную Раду еще в далеком 2008 году. Тогда в Украине еще не было АТО и его участников, а также вынужденных переселенцев из Донбасса и Крыма, но мировой кризис как раз был. Отечественная строительная отрасль тогда уверенно вошла в штопор, а застройщики пролоббировали этот законопроект, рассчитывая на то, что государство таким способом поможет… отечественной строительной отрасли. Спустя почти 10 лет этот законопроект неожиданно для многих внезапно превратился в закон, помогающий участникам АТО и переселенцам. Но от этого другим он не стал. По сути, это тот же закон о государственной поддержке украинских застройщиков, в котором появились лишь два новых элемента: о государственной помощи в 50% и о повышении ставки по банковским кредитам с 3 до 7% годовых переселенцам и участникам АТО.

Пока работать не будет

Самим же переселенцам и участникам АТО впадать в безудержный оптимизм по поводу случившегося явно не стоит. Во всяком случае пока. «Даже если президент в ближайшее время подпишет принятый парламентом закон, то существующие нестыковки в некоторых нормативных документах правительства будут блокировать работу программы. Например, чтобы получить помощь от государства, внутренне перемещенные лица должны стать на квартирный учет. Но на данный момент они не могут этого сделать, поскольку прописаны на неподконтрольной территории. А на учет нужно становиться по месту регистрации. То есть нужно вносить изменения в постановления правительства, затем утвердить порядок распределения средств, порядок постановки на учет и так далее, и так далее. Исходя из этого, скорее всего, программа сможет заработать только во второй половине 2017 года…», – сообщила депутат Верховной Рады Наталья Веселова. Не скроем, это сроки из оптимистического сценария.

Что случится во второй половине года, когда программа как бы заработает? Кроме юридических, у нее существуют еще более серьезные финансовые проблемы. Чтобы их понять, достаточно вспомнить, как работают в Украине подобные программы и сколько потенциальных претендентов на участие в нынешней программе. Начнем с последнего. Только по официальным данным, в Украине насчитывается более 1,6 млн вынужденных переселенцев. Это примерно 550-600 тыс. семей. Если прибавить к этому участников АТО, а также членов семей погибших в АТО, которые будут претендовать на участие в программе, итоговая цифра и вовсе выйдет впечатляющая – около 2 млн человек. Но ограничимся минимумом. Умножив 550 тыс. семей переселенцев на среднюю стоимость двухкомнатной квартиры в Украине, получим цифру порядка 12- 13 млрд долл. И это без учета участников АТО в широком юридическом смысле этого слова! А что у нас с государственным финансированием долевого участия в приобретении жилья? Что говорит уже имеющийся опыт?

Что говорит прошлый опыт?

За все время независимости в Украине работали две похожие государственные программы помощи на покупку или строительство жилья. Обе они были предназначены для молодых семей возрастом до 30 лет, но в какой-то момент ограничение по возрасту сняли (ниже станет понятно почему). Обе они работали через Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству. Практически происходило это так. Семьи подписывали договор с банками и брали кредиты на покупку или строительство жилья под полный банковский процент на 10-15 лет. А государство в свою очередь компенсировало 30% этой суммы. Поначалу программа пользовалась огромной популярностью. Однако очень быстро эта популярность пошла на спад. Государство внезапно и «без объявления войны» начало резко сокращать финансирование этих госпрограмм. Поначалу это выливалось в задержки с компенсацией в несколько месяцев, потом – в несколько лет. А в течение последних трех лет деньги из бюджета на эти цели перестали выделять вообще. Таким образом все участники программы оказались один на один с банками, у которых взяли полноценные банковские ипотечные кредиты под полновесный процент. А документы были составлены так, что два процесса – банк – заемщик и государство – льготник – не были взаимосвязаны никак.

Что-то похожее ожидается и сейчас. В объяснительной записке к новому закону честно пишется, что «государственная поддержка будет предоставляться в пределах средств, выделенных на год для реализации Государственной целевой социально-экономической Программы строительства (приобретения) доступного жилья на 2010-2017 годы (не нужно удивляться, как уже говорилось, закон 2008 года рождения – прим. автора)».

Чтобы все понять о «циклопических масштабах» финансирования этой программы, достаточно ознакомиться с аналитической запиской Национального института стратегических исследований Украины: «Фактические объемы финансирования Программы в 2010-2013 годах составляли лишь 5,6% от прогнозных показателей, а количество семей, которые приобрели жилье в рамках программы – 5,3%». Как уже говорилось, в последние три года программа не финансировалась вообще. В результате вывод аналитиков НИСИ сильно не удивляет: «На сегодня реальный вклад Программы в преодоление жилищного кризиса составляет чуть более 0,35%». Без комментариев.

Программа без денег

Впрочем, на нынешний год для участников АТО и переселенцев законодатели деньги выделили. В Госбюджете-2017 на нее заложено 28 млн грн. Как говорят эксперты, этого должно хватить на… один многоэтажный дом. Впрочем, парламентарии обещают увеличить объемы финансирования. Но, как гласит народная мудрость, обещать – совсем не значит жениться. Хотя никто не мешает надеяться на лучшее. Скажем, на 35 млн грн. Кстати, депутаты в своей пояснительной записке уточнили, что помощь вынужденным переселенцам в льготном приобретении жилья будет предоставляться прежде всего за счет… местных бюджетов. Что думают об этом сами «местные бюджеты», неизвестно. Однако их возможности, очевидно, невелики. «В самые лучшие времена на эти программы государством выделялось всего 100-120 млн грн в год. Это мизер, так что и эта программа работать не будет», – сообщил президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. Кстати, работать новая программа будет уже традиционно через Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству, что само по себе рождает определенные ассоциации…

Не банки, а банк

Впрочем, по закону, у переселенцев и участников АТО есть и второй вариант: банковский кредит под льготную ставку 7% годовых. Но большинство экспертов сильно сомневается, что и он жизнеспособен. Здесь наиболее реалистичен механизм с государственной компенсацией процентов по кредитам. «Такие и подобные им программы в Украине запускали несколько раз. Но государство почти не компенсирует разницу в процентах. Например, люди брали по программе 3%, а фактически платили 25%. Компенсировать разницу должно государство, но денег у него на это нет», – сообщил аналитик консалтинговой компании SV Development Сергей Костецкий.

Второй вариант из разряда ненаучной фантастики: украинские банки сами вдруг начали выдавать льготные кредиты участникам АТО и переселенцам на покупку или строительство жилья под 7% годовых. Правда, совершенно непонятно – зачем это им?

«У большинства коммерческих банков процентные ставки на уровне 25% годовых. И в Украине, по закону, нельзя обязать коммерческие банки выдавать кредиты под фиксированный процент. Но государственные банки могут быть заинтересованы в этом. Вместо того чтобы кредитовать госмонополии на миллиарды и давать кредиты, которые не возвращаются, будут давать ипотеки людям хотя бы под 7%», – сказал советник президента Ассоциации украинских банков Алексей Кущ. Но тут проблема. Государственные банки для того и существуют, чтобы кредитовать государственные структуры, а не простых смертных частных лиц, да еще и себе в убыток.  Правда, есть вероятность, что такие кредиты будут выдавать иностранные банки и финансовые организации. Как известно, немецкий государственный банк Kreditanstalt fur Wiederaufbau уже согласился выделить 25,5 млн евро. Львиную долю этих средств банк согласен направить на льготное кредитование строительства и реконструкции жилья для переселенцев. Это серьезные ресурсы и, возможно, весь сыр-бор с принятием закона затеян именно ради этих денег. Правда, пока это единственный иностранный банк, согласившийся кредитовать переселенцев. И тем не менее.

Вместо прогноза

Есть еще одна проблема, которую пока предпочитают не замечать. Ее кратко сформулировал Александр Охрименко. «Непонятно, кто и как будет решать: кто больше нуждается в жилье, и в каких домах эти квартиры будут выделять», – сказал он. Кроме того, есть серьезные опасения, что после принятия этого закона количество переселенцев и участников АТО в стране резко возрастет. Купить соответствующие документы совершенно не проблема...

Впрочем, в принятом законе есть как минимум один очевидный плюс. Правительство будет вынуждено в сжатые сроки решить проблему постановки на квартирный учет переселенцев по месту их нового жительства. Как известно, в настоящий момент переселенцы не могут быть поставлены на учет, так как формально уже имеют жилье на неконтролируемой Украиной территории и прописаны там. С участниками АТО этот вопрос решен еще в ноябре прошлого года, когда правительство приняло постановление «Некоторые вопросы учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий». Возможно, в этом смысле, скоро повезет и переселенцам?

Михаил Попов

dnews.dn.ua

У бойцов АТО и переселенцев появилась возможность покупать квартиры за полцены . Депутаты придумали, как обеспечить квадратными метрами военных и переселенцев: им обещают дешевую ипотеку и половину стоимости купленной квартиры. "Вести" выяснили, реально ли это | Украина

Депутаты приняли закон, по которому участники АТО, а также вынужденные переселенцы смогут покупать квартиры за полцены. Вторую половину им компенсирует государство. Второй вариант — брать ипотечный кредит под льготные проценты, всего 7% годовых. Впрочем, эксперты сомневаются, что эта программа заработает, а вот желающих получить льготное жилье станет гораздо больше.

Заработают госбанки

Согласно новому закону, каждый из льготников может рассчитывать на 21 кв. м плюс 10,5 кв. м на семью. Т. е. компенсацию будут платить из этого расчета. Если же в семье два переселенца, то они могут претендовать на 42 кв. м плюс 10,5 кв. м. Более точный механизм — кому и как будут предоставляться льготы — должен разработать Кабмин и только после этого закон может заработать.

В Киеве перестали платить за аренду квартир

Как рассказал «Вестям» советник президента Ассоциации украинских банков Алексей Кущ, вряд ли коммерческие банки согласятся выдавать ипотечные кредиты под 7% годовых.

«У большинства из них годовые ставки неподъемные — до 25%. А в Украине по закону нельзя обязать коммерческие банки выдавать кредиты под фиксированный процент. Поэтому не исключено, что коммерческие банки будут искать любые пути для отказа в кредите. Другое дело, государственные банки, они могут быть заинтересованы в этом. Вместо того чтобы кредитовать государственных монополистов на миллиарды гривен и давать кредиты, которые не возвращаются, будут давать ипотеки людям хотя бы под 7%», — пояснил Кущ.

Правда, где в бюджете найти такие деньги? «Подобная программа была и ранее, только льготная кредитная ставка составляла 3%, или же государство компенсировало 30% от потраченной на квартиру суммы. Но на эти программы выделялось всего 100–120 млн грн в год, это мизер, так что и эта программа работать не будет. Кроме того, непонятно, как будут решать: кто больше нуждается в жилье и в каких домах эти квартиры будут выделять», — говорит экономический эксперт Александр Охрименко.

Риелторы также сомневаются, что этот закон будет работать. «С кредитами ситуация катастрофическая — подобные программы запускали несколько раз, но государство почти не компенсирует разницу в процентах. Например, люди брали по программе 3%, а фактически платили 25%. Компенсировать разницу должно государство, но денег у него нет. Программа «30 на 70» раньше еще кое-как работала, но новая программа «50 на 50» — это колоссальные деньги и государство вряд ли сможет это себе позволить. Участников АТО и переселенцев у нас много, а теперь ими будут становиться еще и чаще», — говорит «Вестям» аналитик консалтинговой компании SV Development Сергей Костецкий.

Не тянут даже аренду

По словам главы «Общества ветеранов АТО» Кирилла Сергеева, принятие этого законопроекта поддерживали большинство ветеранских организаций, поскольку ситуация с жильем у ветеранов АТО сейчас очень сложная. Однако и он всей проблемы не решает. «Инвалидам первой группы как-то жилье выдают, понемногу, но плохо, движется дело по вдовам. Но наибольшей проблемой являются инвалиды 2–3 групп и обычные участники боевых действий. Из работающих схем обеспечения их жильем осталась только одна — обмен права на землю на квартиру. А чтобы отдавались новые квартиры в уже построенном доме, то таких случаев не так много», — говорит Сергеев.

Высокая "коммуналка" удешевила жилье в Киеве

По его словам, многие ветераны живут на арендованных квартирах, но поскольку за время войны люди теряют навыки и не могут устроиться на постоянную работу, немало случаев, когда бойцы не тянут арендных платежей и вынуждены выселяться. «Даже с принятым законом большинство не сможет получить ипотеку из-за отсутствия стабильного дохода, и не имея денег для оплаты аренды, навряд ли смогут найти 50% стоимости квартиры», — уточнил Сергеев.

Стать переселенцем за 500 грн

Но есть опасность, что из-за нового закона в стране резко увеличится количество псевдоатошников и липовых переселенцев. Например, украинцам предлагают стать участником АТО всего за 10–25 грн - именно по такой цене можно купить бланк в интернете. Справку переселенца также предлагают подделать, например, в Харькове нам пообещали сделать ее за 500 грн и всего за пару часов.

 В связи с участившимися случаями использования эксклюзивных материалов газеты "Вести" и сайта vesti-ukr.com без ссылок на первоисточник, напоминаем нашим читателям о законе об авторском праве и санкциях, предусмотренных за его несоблюдение. Мы приветствуем использование наших материалов, но только с гиперссылкой на Вести. В противном случае оставляем за собой право обращаться в суд.

vesti-ukr.com

Помощь как НЕмощь. Реакция ВПЛ на «льготную» ипотеку «Ощада»

Недавно государственный «Ощадбанк» ввел льготное кредитование внутренне перемещенных лиц из Донбасса и Крыма. Это первый банк, согласившийся кредитовать переселенцев.

Но в среде ВПЛ инициатива вызвала шквал недовольства и разочарования.

20% вместо 7%

Как сообщает официальный сайт финучреждения, ВПЛ предлагают гривневые кредиты в пределах 90% от стоимости приобретаемой недвижимости на срок от года до 30 лет под 20% годовых. Для сравнения: нельготный ипотечный кредит «Ощадбанк» выдает под 23%.

Также сообщается, что ипотека оформляется под залог покупаемого жилья или другого недвижимого имущества переселенца либо его поручителя.

«С Ощадбанк мы больше года говорили о кредитах для переселенцев… В их планы входил запуск данных программ в начале 2017 года и это положительная сторона. Однако, условия кредита на жильё, которые на сегодня предложены переселенцам, вызывают некоторое недоумение, хотя и были предсказуемы», – комментирует ипотеку госбанка для ВПЛ глава ОО «Крымская диаспора» Анатолий Засоба.

«Особый цинизм в том, что государство, создав ситуацию, когда 1,6 млн. его граждан лишились жилья, пытается с помощью своего же банка на переселенцах заработать...», – отреагировали другие ВПЛ.

По данным совместного опроса ОО «Крымская диспора» и Госфонда содействия молодежному жилищному строительству, почти 94% покинувших Донбасс и Крым проживают в арендуемых домах и квартирах, а источником погашения кредита почти 70% из них назвали заработную плату или пенсию. В таких условиях ежемесячная выплата по сути рыночного кредита становится непосильной для большинства.

Данные опроса ВПЛ в 2016 году. ОО «Крымская диспора» и Госфонд поддержки молодежного жилищного строительства

Интересно, что за две недели до появления «льготной» ипотеки от «Ощадбанка», 23 февраля, Верховная Рада  должны была рассмотреть во втором чтении инициированный Кабмином законопроект №4550, который среди прочего предлагал кредитную ставку 7% для ипотеки переселенцам и ветеранам АТО, а также компенсацию половины стоимости жилья. Но тогда до обсуждения проекта, поддержанного большинством ВПЛ в соцсетях нардепы не дошли…

Документ «О предотвращении влияния мирового финансового кризиса на развитие строительной отрасли и жилищного строительства» (относительно реализации государственных жилищных программ)» был принят парламентом 16 марта.

Правда, процентная ставка по ипотеке за время пребывания под куполом Рады выросла с 7 до 10% (до принятия новых поправок  в закон она составляла 3% годовых) , а обещанная переселенцам и АТОшникам помощь будет предоставляться не за счет госбюджета,  а из средств местных бюджетов (Подробнее о принятом законе читайте в материале на нашем сайте).

Выхода нет?

Вариантом госпомощи могла бы стать льготная аренда. Но действующая Комплексная госпрограмма поддержки переселенцев до 2017 года, по которой ВПЛ имеют право арендовать жилье по доступным ценам, не финансируется. Аналогичная судьба и у закона «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц», гарантирующего переселенцам временное соцжилье.

Жилищные госпрограммы, предусматривающие, в частности, компенсацию до 50% стоимости ипотеки для молодежи и кредиты по ставке не выше 16% годовых, уже третий год как сидят «на мели».

Укрмолоджилье: При нынешних темпах финансирования на обеспечение всех «очередников» жильем уйдет 300 лет

Правда, в регионах активизировалось финансирование из местных бюджетов собственных проектов доступного жилья. Вот только поучаствовать в них ВПЛ пока не могут: нужна прописка для постановки на квартирный учет.

Принятые 16 марта поправки в закон 4550 предполагают включение переселенцев в перечень лиц, на которых должна распространяться госпомощь в улучшении жилищных условий. Остается дождаться механизмов предоставления ВПЛ указанных льгот и соответствующего финансирования. Но по поводу выполнения практической части многообещающего закона у экспертов большие сомнения.

Куда уходять деньги…

В уполномоченных ведомствах любят повторять, что средств на жилье для украинских ВПЛ международные доноры не выделяют, а если и дают, то это – капля в море. Но глядя на суммы, «заходящие» в Украину от всевозможных фондов на решение переселенческих проблем, в том числе жилищных, в это как-то не верится…

Источник: http://openaid.gov.ua

Тем временем ВПЛ объединяются, совместно ищут инвесторов и ведут переговоры об альтернативных внебанковских способах кредитования. Ведь покупая жилье на предложенных сегодня государством условиях рядовой переселенец за 20-30 лет рискует не дожить до погашения кредита, переплачивая более, чем в три раза.

polilog.com.ua

Ипотека для переселенцев по госпрограмме 2017

Льготы и помощь для переселенцев

Согласно официальной статистике Министерства социальной политики, в Украине зарегистрировано 1 684 815 вынужденных переселенцев из зоны АТО и Крыма. Многие из них, выезжая с оккупированных территорий, не знают о том, что государство «гарантирует» им тот или иной вид материальной помощи. «ОстроВ» попытался разобраться, какие виды помощи и льготы для вынужденных переселенцев закреплены законодательно и как их получить на практике. Жители АР Крым, а также оккупированных районов Донецкой и Луганской областей имеют право на получение ежемесячной денежной помощи от государства.

Она составляет: При этом общая сумма помощи на семью, которую рассчитывают как сумму размеров помощи на каждого члена семьи, не может превышать 2400 грн.

Период выплаты ежемесячной денежной помощи не превышает 6 месяцев. По истечении этого срока необходимо заново подавать заявление, где указать об отсутствии изменений, которые влияют на назначение денежной помощи.

— любой из членов семьи имеет во владении жилое помещение, расположенное в регионах иных, нежели временно оккупированная территория Украины и районы проведения АТО; — любой из членов семьи имеет на депозитном банковском счете средства в сумме, превышающей 10-кратный размер прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц (в 2017 году соответствующая планка составляет 1378 грн.). Для получения денежной помощи необходимо оформить «справку переселенца» в Управлении труда и социальной защиты населения по месту временного проживания.

Из документов с собой необходимо иметь только паспорт гражданина Украины.

Далее с этой справкой, которая выдается на месте, нужно обратиться в «Ощадбанк» для открытия текущего счета (бесплатно), куда и будет перечисляться денежная помощь. Переселенцы, которые выехали на подконтрольную украинской власти территорию и снимают жилье, имеют право на получение субсидий, а с 1 октября 2015 года Кабинет министров Украины упростил эту процедуру.

Субсидии — это помощь государства в оплате жилищно-коммунальных услуг и на них имеют право абсолютно все граждане Украины, независимо от прописки, возраста, размера квартиры или дома и так далее.

На размер субсидии влияет только уровень дохода.

Отдельных законов или нормативно-правовых актов для начисления субсидий внутренне перемещенным лицам нет, поэтому для них действуют общие правила, о которых многие не знают.

Ранее для начисления субсидий для тех, кто арендует жилье, необходимо было регистрироваться в нем и переоформлять личные счета на имя арендатора. Сейчас же достаточно только договора аренды.

В законодательстве не прописано, какой именно договор аренды необходим, должен ли он быть оформлен у юриста, заверен ЖЭКом. Но в киевском управлении соцзащиты корреспондента «ОстроВа» заверили, что достаточно «обычного договора от руки».

В общественной организации «Крымская полевая миссия по правам человека» в комментарии «ОстроВу» также сказали, что обычный договор между арендодателем и арендатором без юридического заверения является достаточным основанием для оформления субсидии . Помимо договора об аренде, необходимо заполнить заявление и декларацию о доходах (с указанием доходов всех, кто фактически проживает в квартире).

Другие документы (справка о доходах, из налоговой, медицинские справки, о несудимости и так далее) от заявителя требовать запрещается .

Бланки заявления и декларации, а также примеры их заполнения, можно найти на сайте Министерства социальной политики в разделе «Все про жилищные субсидии».

Кабинет министров разработал специальный калькулятор субсидий.

где можно рассчитать ее ориентировочный размер.

Работает он просто: необходимо ввести количество человек, которые зарегистрированы в квартире (или фактически проживают), их совокупный доход за месяц и сумму коммунальных, которую вы платите (в среднем). И через несколько секунд высветится примерная сумма субсидии.

В начислении субсидий могут отказать в случае совершения одноразовой оплаты за последние 12 месяцев, сумма которой превышает 50 тысяч гривен . Это касается покупки земельного участка, квартиры (дома), автомобиля, транспортного средства (механизма), строительных материалов, других товаров долгосрочного потребления или оплаты услуг по строительству, ремонту квартиры (дома) или автомобиля, транспортного средства (механизма), телефонной (в том числе мобильной) связи, кроме жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы жилья и социальных нормативов пользования жилищно-коммунальными услугами и медицинских услуг, связанных с обеспечением жизнедеятельности. «За прошлый месяц (декабрь 2015 года, — «ОстроВ») из 2000 звонков, поступивших на горячую линию «Донбасс СОС», по вопросу поиска жилья было около 80 звонков.

Это немного, но эти звонки есть. Я считаю, что многие не обращаются лишь потому, что не верят государству, понимают, что фундаментальной помощи от государства не будет, поэтому стараются найти жилье своими силами», — говорит координатор по развитию общественной организации «Донбасс СОС» Ольга Гвоздева.

Согласно комплексной государственной программе по поддержке переселенцев (утверждена постановлением Кабмина от 16 декабря 2015 № 1094), одним из заданий на 2017 год является обеспечение права внутренне перемещенных лиц на жилье . В частности, планируется создание реестра объектов недвижимости (незавершенного строительства, брошенных жилых домов, коттеджных городков и так далее, модульных зданий для временного проживания), наработка моделей предоставления их в аренду на льготных условиях, а также создание социального жилищного фонда в городах (общежития) для предоставления в аренду переселенным гражданам на льготных условиях. Согласно закону

«Об обеспечении правил и свобод внутренне перемещенных лиц»

, государство обязано предоставлять переселенцам бесплатное жилье во временное пользования (оплачиваются только коммунальные услуги), однако решать эту проблему на практике могут только местные власти, которые должны формировать специальный фонд жилья (санатории, дома отдыха, гостиницы, общежития и так далее), где могут жить переселенцы.

Но исходя из реальной практики, по наблюдениям «ОстроВа», эта норма закона практически не выполняется. Местные органы власти просто ссылаются на отсутствие свободного жилья и советуют обращаться в общественные и благотворительные организации. Корреспондент «ОстроВа», представившись переселенцем, который срочно ищет жилье, обратился на горячую правительственную линию (именно туда рекомендуют звонить переселенцам с любыми вопросами), где женщина минут 5 искала «подходящие контакты для помощи», после чего дала номер телефона Министерства социальной политики с фразой «там, вроде, должны помочь».

Однако, в Минсоцполитики, после нескольких попыток дозвониться, трубку так и не взяли.

На сайте Министерства социальной политики, помимо горячей правительственной линии, по любым вопросам переселенцам рекомендуют обращаться в Межведомственный координационный штаб. Так и поступил корреспондент «ОстроВа». Там взяли трубку, спросили ФИО и вопрос, по которому я хочу получить консультацию.

После этого дали 3 номера телефона, где мне должны были помочь.

Не сложно догадаться, что ни один из этих номеров не отвечал. Все тот же сайт Минсоцполитки дает очень интересную ссылку

«Информация по наличию свободных мест для размещения»

.

где есть интерактивная карта Украины с информацией о том, сколько есть свободных мест в каждой из областей для бесплатного или льготного поселения.

Например, по состоянию на 18 января в Киевской области 204 места для проживания, а во Львовской — 1131. В каждой области, кроме Харьковской, были места для поселения, возникает только вопрос, как этим воспользоваться и куда обратиться.

В Министерстве регионального развития, строительства и ЖКХ (именно на их сайте расположена интерактивная карта) рекомендуют обращаться в региональные государственные администрации (номера телефонов прилагаются) по месту пребывания, что и сделал корреспондент «ОстроВа». Позвонив в Винницкую, Запорожскую, Сумскую, Днепропетровскую и Николаевскую (выборка случайна) области, был получен примерно один и тот же ответ:

«Мы этим не занимаемся, обратитесь по телефону такому-то»

. Набрав тот или иной номер телефона, корреспондент «ОстроВа» смог услышать только длинные гудки.

В одном лишь случае взяли трубку, но сказали, что тот человек, который «занимается переселенцами», работает с 14-00. Не теряя надежды, «ОстроВ» позвонил на горячую линию общественной организации «Донбасс СОС» с просьбой подсказать, куда же обращаться переселенцам, которые хотят воспользоваться данным государством правом на бесплатное жилье. По словам консультанта, у государства «нет смысла» искать бесплатное жилье, но есть места в модульных городках и порекомендовали обратиться в Главное управление Государственной службы по чрезвычайным ситуациям в Запорожской области.

Там корреспонденту «ОстроВу» подтвердили информацию о наличии свободных мест в модульных городках, но предупредили, спать придется только на втором ярусе (двухъярусные кровати) и в восьмиместных номерах.

В месяц за такое проживание придется платить 140 гривен . В Ресурсном центре вынужденных переселенцев (контакты ниже) «ОстроВу» также порекомендовали обращаться в модульные городки, где еще есть свободные места.

Также там предоставляют контакты комендантов этих городков, у которых можно узнать всю необходимую информацию. Как сказала «ОстроВу» координатор по развитию «Донбасс СОС» Ольга Гвоздева, некоторые люди сами звонят и предлагают свое жилье бесплатно для переселенцев.

В большей части это касается жилья в сельской местности.

Поэтому, отчаиваться не стоит, а есть смысл обращаться во все возможные инстанции. Помимо «помощи» от государства, существует большое количество общественных инициатив и ресурсов, где переселенцам предлагают либо бесплатное жилье (чаще всего это частные дома), либо по льготным ценам и где могут проконсультировать относительно данного вопроса.

«Местные государственные администрации в пределах своих полномочий обеспечивают приобретение в соответствии с законодательством внутренне перемещенными лицами по месту их фактического нахождения прав на земельный участок из земель государственной собственности»

, — говорится в законе «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц».

Согласно ст.121 Земельного Кодекса Украины, каждый гражданин Украины (в том числе и внутренне перемещенные лица) имеет право на получение бесплатного земельного участка: — для ведения фермерского хозяйства (в размере земельной доли (пая) определенной для членов сельхозпредприятий, расположенных на территории сельского, поселкового, городского совета, где находится фермерское хозяйство). Передача земельных участков бесплатно в собственность граждан проводится один раз по каждому виду использования, то есть каждый имеет право на получение и приватизацию шести земельных участков различного целевого назначения . Законом не обусловлена необходимость получения земельного участка именно по месту жительства, поэтому получить участок земли можно в любой области Украины.

Для начала необходимо выбрать желаемый участок земли и проверить его на наличие или отсутствие владельца. Для этого достаточно написать запрос в департамент архитектуры, градостроительства и кадастра и добавить к нему распечатку с GoogleMaps. После этого вы получите ответ относительно того, свободна ли данная территория.

После этого можно подавать заявление в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления о выборе места расположения земельного участка, его ориентировочном размере и целевом назначении.

Так как процедура эта достаточно трудоемкая, «ОстроВ» рекомендует обратиться за юридической консультацией по данному вопросу.

Для переселенцев существуют бесплатные юридические консультации: Согласно Закону Украины

«О временных мерах на период проведения антитеррористической операции»

, а именно 2 статьи (Мораторий на начисление пени и штрафов на основную сумму задолженности по кредитным обязательствам), на время проведения антитеррористической операции запрещается начисление пени и штрафов на основную сумму задолженности по обязательствам по кредитным договорам и договорам займа с 14 апреля 2014 гражданам Украины, которые зарегистрированы и постоянно проживают или переселились в период с 14 апреля 2014 из населенных пунктов, где проводится АТО.

«В письмах от 27.10.2014 №18-112 / 62138 и от 05.11.2014 №18-112 / 64483 Национальный банк Украины отмечал необходимость строгого и безусловного соблюдения банками положений статьи 2 указанного Закона, и обращал внимание на то, что нарушение его норм является основанием для применения к нарушителям адекватные меры воздействия»

, — ответили в НБУ на соответствующий запрос.

Согласно закону

«Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц»

, государство оказывает содействие по предоставлению внутренне перемещенным лицам кредитов на приобретение земельных участков, приобретение и строительство жилья.

«В целях обеспечения строительства и инвестирования в развитие жилищной инфраструктуры городов и населенных пунктов соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления вместе с государственными банковскими учреждениями, а также при наличии возможностей привлечения международной гуманитарной или благотворительной помощи формируют для внутренне перемещенных лиц региональные долгосрочные программы по льготного кредитования (в том числе — ипотечного) строительства или приобретения жилья»

, — говорится в тексте закона.

Кабинет Министров Украины вместе Национальным банком Украины должны разработать правовые механизмы относительно возможностей рефинансирования затрат по строительству или возврату процентов по уплаченным кредитам переселенцам.

5 июля 2015 года в Украине вступил в силу закон по государственной поддержке участников боевых действий и их детей; детей, один из родителей которых погиб в районе проведения АТО боевых действий или вооруженных конфликтов или во время массовых акций гражданского протеста; детей, зарегистрированных как внутренне перемещенные лица, для получения профессионально-технического и высшего образования. Установлено, что государство обеспечивает целевую поддержку для получения профессионально-технического и высшего образования в государственных и коммунальных учебных заведениях до их окончания, но не дольше чем до достижения ими 23 лет.

Согласно тексту закона, государственная целевая поддержка предоставляется в виде: По информации «ОстроВа», вузы неохотно идут на реализацию норм этого закона, ссылаясь на недостаточное финансирование. Вместе с этим есть случаи выборочного предоставления тех или иных льгот для переселенцев в зависимости от конкретного учебного заведения. Больше информации можно узнать по телефонам Министерства образования и науки Украины: (044) 481 47 58, (067) 504 32 18, (099) 311 49 18, (063) 952 00 15, а также непосредственно в вузе, куда абитуриент собирается поступать.

Согласно принятым и действующим украинским законам, переселенцам гарантируется содействие в размещении их движимого имущества к своему новому месту проживания. Государство также гарантирует им бесплатный проезд любым видом общественного транспорта к своему брошенному месту жительства, если там исчезнут причины, которые побудили их к переезду. Переселенцы имеют право на оказание необходимой медицинской помощи в государственных и коммунальных заведениях здравоохранения, а также обеспечение лекарственными средствами в случаях и порядке, определенных законодательством.

Закон «Об обеспечении прав и свобод ВПЛ» гарантирует возможность упрощенной регистрации в центре занятости.

При этом государство обязано содействовать в трудоустройстве внутренне перемещенных лиц, организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации таких лиц. Законом также дается возможность бесплатного питания для переселенцев на период до получения ими статуса безработных или их трудоустройства, но не более 1 месяца.

Украина законодательно закрепила за переселенцами ряд льгот и даже привилегий, однако, на практике большинство из них не выполняются .

Для того, чтобы воспользоваться своими законными правами необходимо запастись терпением, свободным временем и… деньгами.

Поскольку, пока выбьешь у государства то, что оно тебе «гарантирует» нужно что-то кушать.

Но отступать не стоит, так как государство должно знать и видеть, что запрос на помощь переселенцам существует, и их проблемами нужно заниматься.

Октябрь 30, 2016

zybleva.ru

кто сможет получить квартиры, когда и на каких условиях

Весной этого года Верховная Рада проголосовала за решение, благодаря которому переселенцы и участники АТО могут купить квартиры на льготных условиях. Тем не менее, главным недостатком закона стало то, что его финансирование предусмотрено не было. Если осенью парламент не решит эту проблему, для тысячи украинцев, жилье которых осталось на оккупированной территории, покупка своих квартир так и останется лишь в планах.

Закон №1954 вносит изменения в статью 4 закона «О предотвращении влияния мирового финансового кризиса на развитие строительной отрасли и жилищного строительства» по реализации государственных жилищных программ».

«Государственная поддержка в размере 50% стоимости строительства (приобретения) доступного жилья и/или льготного ипотечного жилищного кредита предоставляется лицам, на которых распространяется действие пунктов 19 и 20 части первой статьи 6, пунктов 10-14 части второй статьи 7 и абзацев четвертого, шестого и восьмого пункта 1 статьи 10 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты», а также внутренне перемещенным лицам, на которых распространяется действие Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц», - отмечается в законе.

Таким образом, государственную поддержку могут получить участники АТО и внутренне перемещенные лица. Искажает общую картину один, но очень весомый нюанс – в законе не прописано финансирование, что по факту делает его бесполезным. 26 мая в парламенте зарегистрировали отдельный документ, предусматривающий выделение из бюджета средств на финансирование жилищной программы. Инициаторами стали более 40 нардепов. Тем не менее, до сих пор проект не был вынесен на голосование.

«Четвертая Власть» пообщалась с активистом, главой «Всеукраинской ассоциации переселенцев» Русланом Калининым о перспективах закона, его возможной реализации и международном опыте.

- Нынешний законопроект о покупке жилья для переселенцев – он первый или ранее были другие подобные инициативы?

- Хочу начать с того, что наиболее актуальным для переселенцев действительно остается вопрос жилья. По данным национальной системы мониторинга, для 70% из них самый острый вопрос – именно жилищный. Если раскрыть эти цифры, то 66% переселенцев проживают в съемных квартирах, 22% - у родственников, знакомых и друзей, 9% - в коллективных центрах, лишь 1% - в собственном жилье. Это очень мало.

За 3,5 года конфликта фактически не было запущено ни одной государственной программы по предоставлению жилья или же помощи при его покупке. Весной Верховная Рада приняла, а президент подписал законопроект 4550, который позже стал законом 1954. Он предусматривает господдержку при покупке жилья в размере 50% от общей стоимости, или возможность взять ипотеку под 7% кредитную ставку. Учитывая, что программа не финансируется, в ВР внесли законопроект 6515, направленный на изменение бюджета 2017 года. Это означает финансирование программы уже в этом году в размере 2 млрд. грн, что позволит помочь примерно 5 тыс. переселенцев и участников АТО.

Ясно, что не все переселенцы смогут воспользоваться этой программой, лишь платежеспособный сегмент, но это хотя бы одно из решений жилищного вопроса. Мы надеемся, что проект рассмотрят в сентябре, и программа начнет работать.

- Как такое возможно, что подготавливается закон, напрямую связанный с выделением средств, но в него не закладывается финансирование. То есть, изначально ясно, что закон сам по себе недееспособен.

- К сожалению, такое бывает. В законопроектах есть графа, где прописано «не требует дополнительного финансирования». Не исключено, что проект о предоставлении жилья не прошел бы комитеты, если бы туда изначально вписали необходимые средства.

Да, если не одобрят выделение средств, закон останется на бумаге и не будет работать. Тем не менее, это хотя бы первый шаг. Без него сложно реализовать что-то дальше. Поэтому ряд народных депутатов, общественные организации активно выступали за принятие этого законопроекта. Мы будем стараться, чтобы уже в этом году парламент принял проект о финансировании.

- Вы сказали, что закон 6515 предусматривает выделение уже в этом году 2 млрд. грн. Известно, сколько средств необходимо на эту программу в общем?

- Вопрос сложный, ведь пока неясно, сколько переселенцев нуждаются в жилье. Например, в Министерстве временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц называют цифру в 1,5 млн. переселенцев, умножают ее на количество квартир и говорят, что это нереальные деньги.

На самом деле количество переселенцев, которое называют, не проживает на территории Украины. Недавно наша ассоциация проанализировала данные Министерства социальной политики, согласно которым на сегодня официально зарегистрирован 1 млн. 580 тыс. переселенцев. Я часто бываю в Донецкой и Луганской области, поэтому понимаю, что цифры зарегистрированных и реально проживающих разнятся. Например, на подконтрольных территориях Донбасса из числа зарегистрированных на самом деле проживают 20-30%. Не секрет, что большинство регистрируется, чтобы оформить социальные выплаты. Поэтому, по нашим данным, реально на подконтрольных территориях проживает примерно 1 млн. переселенцев.

- Если говорить о так называемых «пустых» регистрациях. Например, программа заработала. Возможны ли манипуляции, когда переселенцы будут регистрироваться лишь для того, чтобы получить кредит на жилье?

– Я не исключаю этого, но сейчас прорабатываются все нюансы для максимально эффективной реализации законопроекта, чтобы было меньше манипуляций. Основным распорядителем средств и тем, кто будет отвечать за программу, будет государственный орган «Держмолодьжитло». Члены нашей организации входят в этот орган и потом будут входить в комиссию, которая начнет принимать заявки переселенцев. Мы будем контролировать честность и прозрачность выделения средств.

Решения по первым заявкам будут приниматься в ручном режиме. Комиссия должна будет сказать, может человек воспользоваться программой или нет. На самом деле, чтобы понять, насколько это будет эффективно, нужно начать что-то делать.

– В законе прописаны какие-либо сроки действия программы?

– Если программа начнет работать уже в 2017 году и покажет себя эффективной, то, я надеюсь, что ряд депутатов, общественники выступят с инициативой продлить ее хотя бы до 2020 года.

- Какой механизм подачи заявки на жилье прописан в законе? Насколько это сложно?

- Программой может воспользоваться переселенец, который получил справку, он зарегистрирован в Отделении труда и социальной защиты, а также который не имеет недвижимости на подконтрольной территории. Переселенец должен собрать пакет документов, их перечень есть в самом законопроекте. Потом он подает заявку в «Держмолодьжитло», ее рассматривают. Если заявка рассмотрена положительно, переселенцу предлагают перечень застройщиков, с которыми работает программа.

Минус в том, что пока что жилье можно купить только в новострое. Плюс, что нет привязки к регистрации. Например, я живу в Харькове, но хочу купить жилье в Киеве. Тогда я просто подаю заявку в киевское отделение «Держмолодьжитло».

После этого переселенец выбирает объект. Расчет такой: предположим, квартира стоит миллион гривен. Переселенец открывает спецсчет, на который государство кладет половину стоимости, – 500 тыс. грн и 500 тыс. он сам. Заключается договор между переселенцем и застройщиком, переселенцем и государством.

По сути, это все. После этого желающий получает квартиру.

- Обязательна ли справка с места работы? Ведь не секрет, что, к сожалению, многие в Украине работают неофициально.

- При получении 50% помощи справка с работы необязательна. Единственное – доход семьи не должен превышать пять средних заработных плат в том регионе, где человек хочет приобрести жилье.

- Есть ли какие-то ограничения на стоимость квартиры и на квадратные метры?

- Есть таблица допустимой стоимости за квадратный метр. Цифры достаточно реальные. Например, в Киеве – немного больше 18 тыс. грн за квадрат. То есть, по рыночным меркам вполне реально купить квартиру.

Допустимая площадь – 21 квадратный метр на каждого члена семьи плюс 10,5 квадратов на семью. То есть, если семья состоит из троих человек, то выходит 73,5 квадратов. Это достаточно нормальные и правильные условия.

Также, по моему мнению, если решать жилищный вопрос, то нужно к каждому сегменту переселенцев подходить по-разному. Так, есть незащищенные слои. Их нужно обеспечить жильем в первую очередь. Есть люди с инвалидностью, многодетные семьи – они, скорее всего, не смогут воспользоваться кредитами и покупкой с доплатой. Поэтому этот сегмент государство также должно обеспечить жильем. При этом есть и платежеспособная часть. Именно эти переселенцы могут воспользоваться госпомощью в размере 50% или кредитом. Поэтому этот сегмент приветствует такой закон. Если программа заработает, они подадут заявку.

- Если я - переселенец и не хочу покупать квартиру в городе, а хочу в селе. Учитывая, что комплексы чаще строятся в городах или в пригородах, выходит, я не могу воспользоваться программой?

- Если в этом селе есть коттеджные городки и застройщики работают с «Держмолодьжитло», то без проблем можно воспользоваться программой. Можно купить любые жилищные объекты у застройщиков, которые работают в этой программе. Ипотека касается этих же застройщиков.

- Жилье на оккупированной территории как-то влияет? Оно может быть взято под залог?

- Нет. Эта программа никак не влияет на то жилье, которое находится на оккупированной территории. Никто его не забирает. Помимо этого закона, ранее была разработана концепция Министерства временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц о предоставлении жилья. Да, они предлагают жилье на оккупированной территории обменивать на жилье на подконтрольной территории. Эта концепция проходит обсуждение, но под нее также нет финансирования на строительство новых квартир. Я пока не вижу перспектив реализации программы Министерства.

- В любых кредитах всегда есть риски, а госпомощь не вызывает доверия. В этой программе возможен такой исход, что государство может предъявить, что имеет право на оплаченную половину квартиры?

- Нет, эти средства не нужно возвращать, это безвозмездная помощь. В документах государство нигде не будет фигурировать как владелец этой квартиры. Все документы оформляются на переселенца. Государство не имеет никакого права на эту квартиру.

- Если вспомнить международный опыт, то, например, в Грузии строили целые городки для переселенцев. В результате часть жителей оказалась в своеобразном гетто, не было интеграции с остальным обществом. Этот вопрос, довольно щепетильный, как-то рассматривался, когда готовился закон?

- Строительство отдельных городков часто действительно происходит за чертой города. Да, это не самый эффективный вариант решения жилищного вопроса. Помимо Грузии, даже у нас уже есть такой опыт. Это - модульные городки. Они могут обеспечить проживание 6,5 тыс. человек, но они сейчас полупустые и люди не хотят там жить. В некоторых я был. Например, в Кривом Роге городок находится за чертой города. Не каждое такси хочет туда ехать. В этом городке проживает своеобразный контингент. Там  были замечены случаи наркомании, даже педофилии. Конечно, это не способствует интеграции. Более того - появляется новая проблема для государства.

Если говорить о Грузии, там было 275 тысяч переселенцев. Это 6% от общего количества населения. За десять лет там работало более девяти госпрограмм по предоставлению жилья. Сейчас около 50% переселенцев воспользовались помощью и имеют свое жилье. Да, одна из программ – строительство городков, но она себя показала не очень эффективной. Городки находились за чертой города, где была плохо развита инфраструктура. Сейчас они полупустые. Люди уезжают оттуда в поисках работы.

Параллельно есть и позитивный опыт. Те программы, которые работают до сих пор, - предоставление финансовой помощи при покупке жилья, частичное погашение ипотеки на жилье.

Наиболее успешные, но дорогостоящие программы, - покупка отдельных квартир в новостроях. Это самая лучшая программа для интеграции. Государство покупало большое количество квартир, получая от застройщика большую скидку. Некоторые застройщики не могли достроить новострои, включалось государство. Оно помогало финансово, а потом покупало квартиры со скидкой. Этой программой воспользовалось более тысячи семей.

– В Грузии все переселенцы получали такую жилищную помощь?

– Там существует баловая программа для всех переселенцев. Каждый получает определенное количество балов и можно смотреть, насколько он уязвим. Наша ассоциация также разрабатывает подобный коэффициент уязвимости. Например, многодетная семья получает самое большое количество балов. Как и переселенец-боец АТО. Если в семье переселенца кто-то погиб в АТО, ей также перечисляются самые высокие балы. С другой стороны, платежеспособные переселенцы, которые могут себя обеспечить, получают наименьшее количество балов.

Также наше предложение – пойти по опыту Грузии и разрешить людям приватизировать жилье в коллективных центрах. Тем более, на это не нужно денег из госбюджета.

Сейчас мы разрабатываем полную концепцию по решению всех проблем переселенцев, скоро мы ее представим. Также необходимо создание полноценного реестра переселенцев.

- Международные организации не заинтересованы в том, чтобы помогать с финансированием жилищных программ?

- Я знаю, что Министерство временно оккупированных территорий ведет переговоры с немецким банком KFW о предоставлении таких кредитов, но переговоры длятся уже довольно долго. В Украине донорам сложно, потому что они не готовы финансировать какие-либо программы, пока государство четко не определит, как решать жилищную проблему переселенцев.

- Если осенью парламент не проголосует за выделение средств из бюджета, что будет с законом?

– К сожалению, сами переселенцы недостаточно активны. Поэтому сейчас стоит задача – максимально мобилизовать их и оказывать давление на всех депутатов и профильные Министерства. Если проект не будет проголосован, мы постараемся сделать так, чтобы депутаты нас услышали.

Общалась Виктория Ищенко

vlada.io

Ипотека для переселенцев по госпрограмме

Им сразу выдают гражданство и назначают ряд льгот. Помощь государства при ипотечном кредитовании возможна в ряде экономических областей. Например, военная ипотека или ипотека учителям, позволяет получить льготу до 100% погашения кредита за счет государства. Переселенцы, как часть общества имеют все законные основания выбирать профессию и пользоваться правительственными программами. Участники программы льготной ипотеки для переселенцев

  1. Бывшие граждане СССР и РСФСР проживающие в странах СНГ и члены их семей.
  2. Лица, утратившие гражданство.

Важно! У переселенцев не должно быть судимостей, они должны свободно владеть русским языком. Ипотека для переселенцев — условия Проект льготной ипотеки для переселенцев на стадии разработки. Условия при которых люди могут получить кредит устанавливает банк. В ряде случаев переселенцы имеет право на льготную ипотеку.

Предоставление льготной ипотеки для переселенцев

Dienstencheques / titres-services Услуги Ваш гид по Бельгии – Илона Сазонова Спорт, досуг, Услуги, Экскурсии, туризм Русский магазин “Анастасия” в Намюре Рестораны, Магазины Русский магазин стройматериалов в Тинене Магазины, Строительство, ремонт Присяжный переводчик Наталья Лобжанидзе Переводчики, Услуги, Экскурсии, туризм Автошкола на русском языке Авто, сервис, Услуги, Школы, курсы Присяжный переводчик Ирина Храмцова Переводчики, Услуги Ресторан “L’Arche de Noë” Рестораны Детская танцевальная студия “Радуга” Спорт, досуг, Школы, курсы Вся реклама О Федерации Деятельность Объявления Участники Документы Спецпроекты Россия и диаспора Переселение в Россию Дискуссионный клуб Москва и соотечественники События Русский мир Правовая рубрика Выдающиеся соотечественники Печать Главная » 404 Artwhere предлагает свои услуги по Gestion de contenu, CMS, Graphisme, Rйfйrencement et Hйbergement .

Вопросы юристу

Размер процентной ставки напрямую зависит от срока. Чем срок дольше, тем она выше. От срока зависит и размер ежемесячного платежа. Но здесь зависимость обратная. Процентная ставка — это плата за услугу банка, то есть за выдачу кредита.

Инфо

Она представляет собой определенный процент, начисленный на сумму долга. Проценты начисляются за каждый год пользования кредитом. Средний размер процентной ставки по ипотеке на сегодняшний день — 13-15%.

Льготы Получить кредит на льготных условиях могут только те новые граждане России, кто отвечает условиям программ государственной поддержки.

Льготная ипотека для переселенцев в россию

В соответствии с включенными в региональную программу переселения мероприятиями уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации организует работу по приему, размещению, обустройству участников Государственной программы и членов их семей, содействию адаптации и интеграции переселенцев, а также по мониторингу реализации региональной программы переселения, предупреждению и снижению рисков реализации проектов переселения. VIII. Управление Государственной программой и контроль за ходом ее реализации Организация управления Государственной программой и контроль за ходом ее реализации осуществляются Межведомственной комиссией по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Межведомственная комиссия).

404

Порядок получения Порядок получения ипотеки для переселенных соотечественников ничем не отличается от такового для прочих российских граждан. Все начинается с подачи в банк заявки на получение кредита. В ней указываются сведения о заемщике и том, какой именно объект он желает приобрести с помощью банка.

До получения гражданства ипотека для переселенцев не представляется возможной, так как первый документ, который потребует банк — это российский паспорт. Но одного его недостаточно. Необходим, как минимум, еще одни документ, чтобы получить кредит без подтверждения постоянной работы и дохода. Это могут быть права, СНИЛС или загранпаспорт.

Все о переселении в россию

Внимание

В проекте переселения отражаются реализуемые и планируемые меры по стимулированию экономической активности в субъекте Российской Федерации – формирование специализированных институтов и программ развития предпринимательства, механизмов частно-государственного партнерства. Значимым условием включения проекта переселения в региональную программу переселения является реализация субъектом Российской Федерации собственных программ по жилью, развитию малого предпринимательства, самозанятости. При обосновании потребности в переселенцах субъектом Российской Федерации указывается потребность в рабочей силе, которая не может быть удовлетворена за счет собственных трудовых ресурсов и трудовых ресурсов сопредельных субъектов Российской Федерации.

Неподъемные

Важно

Разработанный субъектом Российской Федерации проект региональной программы переселения подлежит согласованию с Правительством Российской Федерации. Решение о согласовании разработанного субъектом Российской Федерации проекта региональной программы переселения принимается Правительством Российской Федерации исходя из возможностей соответствующего субъекта Российской Федерации принять планируемое количество переселенцев, наличия в проекте программы проектов переселения и готовности субъекта Российской Федерации к приему переселенцев. Проект региональной программы переселения может быть согласован Правительством Российской Федерации при условии, что его реализация не приведет к нарушению трудовых и иных законных прав граждан, проживающих в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Пмж: государственная программа содействия2

Это вы уже сами решайте. Lenchik.777 (17 октября 2013 – 13:38) писал: Так это же классно!Получается покупаешь за нал и тебе сразу возвращают около 200000.? Вова (17 октября 2013 – 16:28) писал: В том то и дело, что ничего не возвращают, все зависит от белой хорошей з/п, А она если хорошая – то совсем не белая – так что благополучно можно забыть об этом налоге. Ответ Василисы: “Забывать конечно не надо, но примерно в течении 20-25 лет получите налоговый вычет, если белая з.п. 8-10 тыс. Ответ Василисы: “Еще раз про налог…..Каждый гражданин РФ может воспользоваться налоговым вычетом в случае: приобретения квартиры, комнаты, а также долей в них; приобретения или строительства жилого дома; приобретения земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома.

НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ ПО ИПОТЕКЕ Ну и к вопросу об ипотеке, вставлю-ка сюда наши обсуждения о налоговом вычете по ипотеке. Не знаю, насколько грамотная будет эта вставка, так как честно признаюсь, не умею делать вставки и за это приношу свои извинения. . Спасибо Лейле , её материл представлен ниже: Вчера с утра сюда было не попасть, поэтому писала на мифисе: Хорошие новости для переселенцев.

По новому закону налоговый вычет на покупку недвижимости составит 13% с суммы в 2 000 000. И получить его смогут оба супруга. К тому же вычет можно будет получать и на 2-ю и на 3-ю покупку, главное, что общая сумма будет всего 260 000 рублей плюс те же 13% с переплат по ипотеке до 1,5 миллиона. Итого где-то более 440 тыс рублей по максимуму.

Ипотека для переселенцев по госпрограмме

При общей совместной собственности доля вычета делится произвольно по заявлению, можно одному из собственников получить весь вычет от стоимости квартиры. Таким образом, у многих, в том числе и у переселенцев, после получения ими гражданства и официальном трудоустройстве, появляется шанс приобрести жильё по ипотечному кредиту. Теперь вопрос за другим. Нужно найти наиболее выгодные условия по ипотечным кредитам, с возможностью досрочного погашения и с меньшими процентными ставками.

Желаю всем успехов в реализации своих задумок! P.S. Пожалуйста, подправьте, если что-то не так пояснила. Неоценимую услугу по обсуждению вопросов по ипотеке оказывала Василиса, а именно: Вова (17 октября 2013 – 08:35) писал: А если без кредитов и ипотек, а за нал купить квартиру – тогда та же схема? Ответ Василисы: “я уже писала….налоговый вычет до 2 000 000 млн.

Ипотека для переселенцев по госпрограмме в украине

Координатор Государственной программы с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно подготавливает доклад о ходе реализации Государственной программы в истекшем году. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации не реже одного раза в год отчитывается о ходе реализации региональной программы в субъекте Российской Федерации на заседании Межведомственной комиссии и по рекомендации Межведомственной комиссии – на заседании Правительства Российской Федерации, а также может делать доклад по данному вопросу на заседании Государственного совета Российской Федерации.

yuristy-spb.ru


Смотрите также